арт-топ.ру - вершина искусства

Купить овс 25
Швейные машины Comfort. Купить по отличным ценам. Доставим завтра
агростройдв.рф
Кухни каталог фото и цены
Интерьер кухни гостиной фото! Портфолио! Авторский дизайн от Архитекторов
hanak.ru
Escort in moscow
escort in moscow
exclusivegirls.ru

Статьи → Загадочные мегалиты

Загадка мегалитов уже давно волнует человечество. А в последнее время интерес к ним вновь резко возрос из-за находки мегалитических сооружений на дне Атлантического океана в 40 километрах от Багамских островов. Древнейшие из этих сооружений: датируются сейчас VIII тысячелетием до н.э.

Удивительными романтическими легендами окружены мегалиты Британии. Кому не известны прекрасные сказания о Стране Вечной Юности в холмах Англии и Ирландии? Ночью, говорят легенды, в определенное время года раскрываются холмы, и льющийся из них странный неземной свет манит случайных путников в страну сидов-карликов, ушедших под землю в давние времена. Еще сиды живут где-то далеко в океане на островах обетованной земли. Они владеют мудростью и несметными сокровищами. Вот что писал о сидах профессор Л. А. Смирнов; «Бессмертны они или только обладают даром долголетия — трудно установить. По-видимому, они не знают естественной смерти, но могут погибать в бою. Им присуща также способность менять свою наружность или становиться невидимыми. Часто они покидают свое обиталище и вмешиваются в жизнь людей».

Излюбленными мотивом кельтских легенд являются рассказы о морских путешествиях. Моряки, странствующие в Атлантике в поисках сказочных земель сидов, видят много диковинного на своем пути. Загадочные острова, странные сооружения, воздвигнутые посреди моря, — все это принадлежит сидам, Описание таких сооружений ассоциируется у современного человека прежде всего с темой космоса, в частности, с космическими кораблями; «Они (путешественники) плыли затем, пока не подъехали к гигантскому серебряному столпу. Четырехгранный был он, и каждая сторона — в два удара корабельных весел: чтобы объехать его, требовалось восемь ударов весел. Ни клочка земли не было подле него один бесконечный океан. Не видать было ни основания столпа, ни вершины его — так высок был он.

С верха столпа спускалась, широко раскинувшись, серебряная сеть, и корабль со свернутыми парусами проплыл через одну из петель ее.

Они услышали с вершины столпа голос, мощный, звонкий, звучный, но не могли понять ни кто говорит, ни на каком языке». Это отрывок из ирландской саги «Плавание Майль-Дуйна», в которой есть много таких описаний.

Интересны многочисленные сообщения ирландских сказаний о людях, взятых сидами в Страну Юности. Эти люди попадают в огромный замок на острове, что «стоит... на ногах из белой бронзы» Им кажется, что они провели всего лишь год в замке, а когда наступало время возвращаться к родным очагам, после долгих уговоров сиды давали на это разрешение. Но оказывалось, что в сказочном замке время текло медленнее, чем на Земле, и, когда у сидов проходил год, на Земле текли века.

Часто встречаются в ирландских сагах упоминания о мегалитах, Так, в «Болезни Кухулина» менгиру приписывается способность осуществлять связь между человеком и сидами.

Предания о карликах широко распространены и у других народов Северной Европы. Наиболее знаменитым является свод легенд «Старшей» и «Младшей Эдд». Вот что пишет о карликах известный исследователь древнеисландских мифов М. И. Стеблик-Каменский: «Они живут в камне или под землей и превращаются в камень, если на них попадет солнечный свет (в древнеислаидском языка есть даже специальный глагол, который значит „превращаться в камень, будучи застигнутыми рассветом“)... О них известно, что они — хранители сокровищ, искусные мастера и обладатели мудрости. Карлики, согласно „Эддам“, принимали участие в воине богов, вызвавшей ужасные катастрофы».

Итак, легенды а загадочном народе, неведомо откуда прибывшем на Землю, аналогичны у многих народов мира. Если карлики тем или иным образом причастны к постройке мегалитических сооружений, то связь между легендами и дольменами в полной мере могут раскрыть только будущие исследования.

А теперь несколько слов о самом известном мегалитическом сооружении. Стоунхендж — мегалитическое сооружение, принадлежащее к кромлехам — кольцевым строениям, состоящим из врытых в землю каменных монолитов. В Англии и Шотландии таких сооружений диаметром от 2 до 113 метров обнаружено несколько сот. Хотя, как известно, остатки кромлехов встречаются и во многих других странах мира, однако развалины Стоунхенджа поражают своим величием и загадочностью. Это неповторимое сооружение, возведенное в первоначальном виде за несколько столетий до падения гомеровской Трои, т.е. почти четыре тысячи лет назад. Не будет никакого преувеличения, если сказать, что во всем мире нет ничего подобного этим суровым руинам.

Давайте хотя бы мысленно совершим экскурсию по каменному сооружению... В центре Стоунхенджа находится огромный камень размером 4,8?1,0?0,5 метра. Этот камень, названный Алтарным, первоначально находился, видимо, в другом месте и назначение его пока не совсем ясно. Вокруг него в виде исполинской подковы диаметром около 15 метров высятся пять трилитов. Трилит — это сооружение из двух вертикальных, на которые положен третий. Высота трилитов изменяется от 6,0 до 7,2 метра и увеличивается к центру подковы, а вес их доходит до 5 тонн.

Трилиты в свое вреди были окружены тридцатью вертикальными камнями высотой около 5,5 метра и весом 25 тонн. На этих опорах лежали, образуя кольцо, горизонтальные плиты. Диаметр этого кольца, которое называют сарсеновым, составляет охало 30 метров. За сарсеновым кольцом располагалось еще несколько кольцевых сооружений. Одно из них имело диаметр около 40 метров и в нем было сделано 30 лунок. В этих лунках обнаружены следы трупосожжений. Другое — кольцо диаметром примерно 53,4 метра — также имело 30 лунок. Следующее кольцо, диаметр которого равняется 88 метрам, получило свое название в честь первого исследователя Стоунхенджа Дж. Обри, жившего в XVII веке. Кольцо Обри образует 56 лунок. Далее за этим кольцом шел внутренний меловой вал. Его диаметр примерно 100 метров, ширина насыпи около 6 метров и высота чуть менее 2 метров. И наконец, весь комплекс сооружений окружал внешний земной вал диаметром 115 метров, ширина насыпи составляла 2,5 метра, ее высота — 50–80 сантиметров. Вход в Стоунхендж сделан с северо-востока, именно в эту сторону открывалась подкова трилитов. В том же направлении, на расстоянии примерно 35 м в от центра комплекса, стоит каменный столб менгир высотой до 6 метров и весом примерно 35 тонн. Его часто называют Пяточным камнем, хотя никакого углубления в форме пятки на менгире не имеется.

Какому назначению служил древнейший памятник, созданный людьми, от которых не осталось на Земле других материальных свидетельств бытия? Что это — храм Солнца, место ритуальных церемоний? Странное сооружение породило множество легенд. Сотни научных экспедиций (в том числе в наше время) исследовали загадочные руины. На вопрос «когда?» ученым помог найти ответ радиоуглерод. Радиоактивный анализ сожженных человеческих останков надежно установил наиболее вероятную дату строительства комплекса в том виде, в каком он нам сегодня известен, — это 1900–1600 годы до нашей эры.

На вопрос «как?» — как были перевезены и установлены эти огромные камни — пока однозначного ответа не найдено, но выявлено много интересного материала для археологов, инженеров и всех тех, кто интересуется способностями и возможностями доисторических людей... В этом отношении небезынтересны работы чехословацкого инженера П. Павла, раскрывшего секреты установки статуй острова Пасхи. Исследователя давно интересовал вопрос, как предки англичан тысячелетия назад сумели взгромоздить на менгиры каменные пятитонные плиты? Павел был уверен, что исконные жители Британии без кранов и прочих современных устройств могли поднимать на значительную высоту такие тяжести. Он хотел провести эксперимент на месте, но англичане отказались. Тогда в конце 1990 года в чешском городе Страконице появился фрагмент Стоунхенджа: два бетонных столба — точная копия тех, что тысячи лет стоят в туманном Альбионе. А рядом легла бетонная плита в пять тонн. С помощью канатов 18 добровольных помощников Павла, отнюдь не богатырей, смогли поднять эту плиту наверх. Так спустя тысячелетия 35—летний инженер, возможно, раскрыл вполне безопасный и простой метод древних строителей Стоунхенджа...

Что же касается основного вопроса «зачем?» — с какой целью был построен Стоунхендж, — то он решался достаточно сложно. Уже с давних пор высказывалось предположение, что Стоунхендж был не только храмом, но и своеобразной астрономической обсерваторией. В самом деле, наблюдатель, находясь на центральной площадке комплекса, мог видеть сквозь одну из арок сарсенового кольца, как в день летнего солнцестояния дневное светило восходит прямо над менгиром. Во все последующие (как и предыдущие) дни точка восхода солнца лежит справа от менгира.

В начале 70-х годов английский астроном Дж. Хокинс, работавший тогда в Бостонском университете (США), «оживил» безмолвные камни Стоунхенджа. Благодаря его многолетним исследованиям приоткрылась одна из наиболее ранних страниц истории человечества.

Стоунхендж — это намного больше, чем просто установленные вертикально гигантские семиметровые каменные трилиты, и его истинная история гораздо интереснее, чем все легенды, окутавшие его, словно туман. Оказалось, что это древнейшая астрономическая обсерватория, которая позволяла с удивительной точностью вести календарный счет дням, отмечая времена года и даже предсказывая лунные и солнечные затмения. Путем детального математического анализа на ЭВМ профессор Хокинс доказал, что многотонные каменные арки с безупречными визирами для закрепления направлений на особые точки горизонта. Они фиксировали все злейшие точки восходов и заходов Солнца и Луны в различных стадиях их перемещения по небесной сфере. А 56 глубоких лунок Обри, расположенных строго по кругу (диаметром 87,8 метра) на одинаковом расстоянии друг от друга, позволяли при использовании шести камней (трех белых и трех черных) предсказывать наступления затмений. По мнению доктора физико-математических наук И.А. Климишина, Стоунхендж — действительно удивительная машина, позволяющая не только строго определять времена года, но и предсказывать солнечные и лунные затмения. На наш взгляд, строителям Стоунхенджа было вполне под силу такое (хотя, возможно, и неосознанное) моделирование системы Солнце—Земля—Луна...

Новозеландский астроном Бич установил, что расстановка камней позволяла в далеком прошлом прогнозировать приливы и отливы. Французский исследователь Шателен подсчитал, что расположение отдельных элементов Стоунхенджа точно соответствовало точкам восхода и захода десяти главных звезд 12 тысяч лет назад!?. Широта, на которой расположен комплекс — 51 градус 17 минут — тоже, видимо, выбрана сознательно. Во всяком случае, вероятность того, что Стоунхендж оказался туг нечаянно, весьма мала — один шанс из десяти миллионов. Математики в подобных случаях говорят, что случайность здесь практически невозможна. Вообще применять слова «случайность» и «совпадение» в отношении Стоунхенджа довольно трудно: слишком уж много, как мы убедимся ниже, будет здесь этих «случайностей» и «совпадений».

Во всяком случае, какими бы мотивами ни руководствовались строители Стоунхенджа, их детище оказалось неповторимым Чудом. Столь же сложный, как целый комплекс астрономических инструментов, и в то же время идеально простой с архитектурной точки зрения, тонкий и сложный по своим функциям, по виду экономичный и грандиозный, внушающий трепет Стоунхендж являет собой немеркнущий образец гениального замысла. Известно семь классических чудес света: пирамиды в Египте (вернее, одна Великая пирамида Хеопса), «висячие сады Семирамиды» в древнем Вавилоне, статуя Зевса в Олимпии, храм Дианы в Эфесе, мавзолей в Галикарнассе, колосс Родосский и Александрийский маяк на острове Фарос. Все эти чудеса, за исключением вавилонских садов и колосса, были сделаны из камня. Но ни в одном из них сам камень не был использован столь искусно для увековечивания результатов интеллектуального дерзания, как в потрясающем воображение храме на Солсберийской равнине.

Как было сказано выше, Стоунхендж в теперешнем виде сооружался триста лет! Из этого следует то, что его строители должны были на несколько веков вперед задумать планировку комплекса и последовательность выполняемых работ. Кто мог составить такой «временной» план? Каким образом он передавался из поколения в поколение? Ведь тогда не было даже письменности...

Нет ни исторических данных о том, что 40 веков назад жители Земли имели какие-либо научные знания с своей родной планете, о параметрах нашей Солнечной системы. Тем более у них не было топографо-геодезических приборов, без которых точнейшая расстановка камней Стоунхенджа была невозможной. И самое главное: для чего все это было нужно племенам, занимавшимся исключительно охотой и примитивным земледелием?..

Кто знает, возможно, у них были «учителя», которые каким-то образом внушили людям неолита необходимость постройки грандиозного «памятника», и сумели как-то передать план этого сооружения, а затем и научили пользоваться им в элементарных понятных целях. Истинный смысл же грандиозного каменного Стоунхенджа, конечно, не был ясен тем, кто передвигал и устанавливал его тяжелые камни. Они воспринимали творение своих рук исключительно как предмет религиозного культа. И лишь сами «учителя» (мы не будем здесь задавать вопрос, кто бы это мог быть) и, может быть, еще верховные жрецы знали тайну сооружаемого кромлеха... Несомненно одно: в Стоунхендже, как и в других мегалитических памятниках наших далеких предков, можно открывать еще долгие годы много необыкновенного и значительного...

В последние годы в расследовании загадок и тайн Стоунхенджа наступили «русские времена»... В сборнике «Тайны ХХ века» (составитель И. Мосин), в известном альманахе «Не может быть», в еженедельнике «Голос», в газете «Рабочая трибуна» и других периодических изданиях на протяжении нескольких последних лет стали появляться публикации, авторы которых (В. Лаговский, В. Авинский и другие) пытаются доказать научной общественности, что примитивно рассматривать Стоунхендж только как культовую постройку, астрономический «инструмент» или счетную машину древних.

Согласимся, что, если принять во внимание любую из этих гипотез или даже всю их совокупность в целом, то опять же возникает вопрос: стоило ли древним людям вообще затевать такое небывалое по своим масштабам строительство? Или все же была еще какая-то неведомая цель (вспомним предположение об «учителях»), повинуясь которой строители Стоунхенджа в течение трех веков с непостижимым упорством возобновляли брошенное не раз дело — устанавливали гигантские каменные блоки-трилиты?

Давайте ознакомимся с доводами, изложенными «русской стороной» в вышеупомянутых публикациях, о вновь открытых «возможностях» комплекса Стоунхендж и некоторых аспектах его «использования» как в прошлом, так и в наши дни...

В свое время загадки Стоунхендж заинтересовали Валентина Терешина, математика и астронома-любителя из города Пучек Ивановской области. Изучая детальные схемы этого комплекса и других памятников древности, он обнаружил удивительные закономерности.

Все началось с поиска соотношений между диаметрами различных колец Стоунхенджа, и было установлено, что круглый меловой вал и сарсеновое кольцо имеют такое же отношение диаметров, как диаметры Земли и Луны. Если вместо сарсенового кольца взять, к примеру, расположенный к востоку круглый могильник, то вырисовывается упрощенная модель системы «Земля—Луна»... Что же получается? Если в Стоунхендже действительно зашифрованы размеры Земли и Луны, то вполне естественно задать и такой вопрос: «Нет ли среди его колец размеров и других планет Солнечной системы?» Оказалось, что есть. И найти их помогла своеобразная пентаграмма — неправильный пятиугольник, выведенный В.Терешиным из одиннадцатиугольника. Наложение пентаграммы на план Стоунхенджа показывает, что именно эта фигура, никак на местности не отмеченная, положена в основу его планировки. Это действительно так, потому что размеры решительно всех колец кромлеха совпадают с окружностями, образованными пентаграммой Терешина. Простые вычислении подтвердили соответствие диаметров колец Стоунхенджа поперечникам планет Солнечной системы и естественного спутника нашей планеты.

Существенно дополняют вышеизложенное результаты, полученные кандидатом физико-математических наук В.Комиссаровым, который многие годы занимался исследованием загадок Стоунхенджа. По данным этого ученого, оказывается, что кольца Стоунхенджа моделируют и орбиты планет в Солнечной системе. Причем, если верить параметрам Стоунхенджа, то планет у нас должно быть... двенадцать!? За Плутоном должны находиться еще две планеты. Одна на расстоянии в 50 астрономических единиц (а.е.), а другая — около 60 а.е. Диаметры этих небесных тел соответственно должны составлять 1800 и 1700 километров.

Нужно сказать, что существование дюжины планет в нашей Солнечной системе не противоречит современным научным представлениям. Одна из неучтенных — это взорвавшийся Фаэтон. Две другие вполне могут располагаться за орбитой Плутона. астрономы, кстати, их упорно ищут и сегодня. Ведь ученых давно смущают странные аномалии в движении Нептуна и Плутона. Косвенное подтверждение такому предположению дают и полеты американских космических кораблей «Пионер» и «Вояджер». По мере приближения к границам Солнечной системы их траектории все больше и больше отклонялись от расчетных. Американские исследователи Харрингтон и Ван Флендерн провели расчеты на ЭВМ и показали, что незапланированные отклонения «Пионера» и «Вояджера» могут быть вызваны гравитационным влиянием неизвестной нам планеты с массой порядка 10 земных, которая должна находиться за Плутоном на расстоянии от 50 до 150 а. е. Любопытно, что дошедшие до наших дней свидетельства шумерской цивилизации также сообщают о 12 планетах в Солнечной системе...

В дальнейшем выяснилось, что «пятиугольник Терешина» является универсальным ключом к расшифровкам планов не только отдельных мегалитических сооружений, таких, например, как Стоунхендж, Эйвбери, Узст-Кеннет и других, но и всего комплекса памятников Британии.

Так увеличение пентаграммы Стоунхенджа в 60 раз с сохранением ее ориентации показывает, что вновь полученная гигантская пентаграмма контролирует все главные окрестные памятники древности — они оказались или на описанной окружности, или на ребрах или в углах «большой пентаграммы». Более того, последовательное увеличение диаметра Стоунхенджа в 60 раз выявило, что и само расположение комплекса на земном шаре также «контролируется» пентаграммой и согласовано с геометрией... пирамиды Хуфу (Хеопса) и ее координатами. Есть данные и в пользу существования глобальной пентасистемы в расположении мировых мегалитических памятников.

Олег Кулаков

Украдена огромная скульптура Каори Каваками

17.11.2015
В Италии произошла необычная кража. Двухтонная авангардная скульптура авторства знаменитой современной японской ваятельницы Каори Каваками, символически изображающая плуг, была похищена с выставочной площадки, размещенной в саду виллы в предместье Неаполя Казория.

В Историческом музее прошла передвижная выставка Никаса Сафронова

13.11.2015
Еще летом в столичном Историческом музее Никас Сафронов, один из известнейших во всем мире современных российских художников, открыл свою выставку. Выставки живописца и ранее проходили в столице и посещались огромным количеством москвичей и туристов, однако экспозиция такого масштаба представлена тут впервые.

Питерский музей превратился в тюрьму

11.11.2015
Под вдохновлением от Солжениценского «Архипелага ГУЛАГ» и материалах о концлагерях екатеринбургский уличный художник Слава PTRK осуществил необычный арт-проект.