арт-топ.ру - вершина искусства

Дом инвалидов вебсайт
nurhome.kz
Лучшие ведущие производители Солнцезащитные очки Алматы Уникальный подход к каждому клиенту
ecooptics.kz
Сайдинг в Алматы подробнее
krovmarket.kz

Направления в современном искусстве → Искусство взаимоотношений (Relational Art)

Инсталляция Carsten Höller «Test Site» в турбинном зале Tate Modern, 2006 Искусство взаимоотношений или эстетика взаимоотношений (англ. Relational Art или Relational Aesthetics) — определение, данное художественным критиком Николя Буррио (Nicolas Bourriaud) в книге «Эстетика взаимоотношений» (англ. Relational Aesthetics). С точки зрения Николя Буррио, «Искусство взаимоотношений» — «набор художественных практик, отправной точкой которых является сфера человеческих взаимоотношений».

Художники, творчество которых можно отнести к этому направлению, так или иначе работают с такими понятиями, как «социальные связи», «сообщества», «частные взаимоотношения» или «урбанизм», который является статической формой сосуществования. Это открытые художественные практики, приглашающие зрителя к соучастию. Смысл произведения искусства является результатом сотрудничества со зрителем, а не навязывается ему. По словам Буррио, «Художник больше не является демиургом,... он становится „семионавтом“, прокладывающим маршруты между всеми существующими знаками. Сфера его деятельности сместилась от production к postproduction».

Бен Льюис, писатель и режиссер, предлагает, чтобы направление было «измом», аналогично всем раннее появившимся «измам», а именно, — экспрессионизм, кубизм и импрессионизм. Льюис обращает внимание на сходства в начальных фазах становления этого нового и более ранних «измов». Эта младшая из форм снова и снова отказывается называться искусством, так как она восстанавливает понятие эстетического, как предшествующей формы. Клэр Бишоп (Claire Bishop) в своей книге 2004 года «Антагонизм и реляционная эстетика» («Antagonism and Relational Aesthetic») пишет, что эстетически Пале де Токио (Palais de Tokyo) был «лабораторией », созданной в 1990-х «модус операнди» эстетических произведений. Бишоп видит книгу Буррио, как важную начальную ступень в классификации тенденций современных произведений в визуальных масс-медиа. Однако, далее в своей книге Бишоп пытается выяснить, какие типы отношений создаются этим новым стилем, для кого они, и что может быть причиной таких отношений.

В 2002 году в Художественном институте Сан-Франциско Буррио организовал выставку, «Прикосновение: Искусство взаимоотношений от 1990-х до наших дней» (Touch: Touch: Relational Art from the 1990s to Now). Участниками были Феликс Гонзалес-Торрес (Felix Gonzalez-Torres), Йенс Хаанинг (Jens Haaning), Ангела Булок (Angela Bulloch), Лиам Gillick (Liam Gillick), Андреа Циттель (Andrea Zittel), Филипп Паррено (Philippe Parreno) и Джиллиан Верин (Gillian Wearing).

Источник: EzineArticles.com

Украдена огромная скульптура Каори Каваками

17.11.2015
В Италии произошла необычная кража. Двухтонная авангардная скульптура авторства знаменитой современной японской ваятельницы Каори Каваками, символически изображающая плуг, была похищена с выставочной площадки, размещенной в саду виллы в предместье Неаполя Казория.

В Историческом музее прошла передвижная выставка Никаса Сафронова

13.11.2015
Еще летом в столичном Историческом музее Никас Сафронов, один из известнейших во всем мире современных российских художников, открыл свою выставку. Выставки живописца и ранее проходили в столице и посещались огромным количеством москвичей и туристов, однако экспозиция такого масштаба представлена тут впервые.

Питерский музей превратился в тюрьму

11.11.2015
Под вдохновлением от Солжениценского «Архипелага ГУЛАГ» и материалах о концлагерях екатеринбургский уличный художник Слава PTRK осуществил необычный арт-проект.